ШКОЛЬНОЕ ПАРТИСИПАТОРНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Школьное партисипаторное бюджетирование – один из вариантов инициативного бюджетирования, то есть непосредственного участия граждан в выборе приоритетных направлений расходования части бюджетных средств на решение вопросов местного значения. Проекты в рамках школьного инициативного бюджетирования могут быть направлены на создание, ремонт, техническое оснащение или переоснащение связанных со школой объектов муниципальной инфраструктуры, а также на организацию и осуществление мероприятий учащихся. Школьное партисипаторное бюджетирование даёт возможность ученикам принять активное участие в выдвижении собственных идей по развитию школы, а также выборе и контроле реализации значимых для них проектов.

«Школьное партисипаторное бюджетирование – это не только развитие финансовой и бюджетной грамотности. Самое главное заключается в формировании со школьной скамьи ответственного гражданина с активной жизненной позицией. Участвуя в данной практике, ямальские дети получат необходимые знания и навыки, которые обязательно пригодятся им в будущем, когда они захотят и уже будут знать, как сделать свой регион лучше, превращая его в место, в котором хочется жить и строить свою достойную жизнь», — прокомментировала заместитель губернатора ЯНАО, директор департамента финансов Альбина Свинцова.

Решение о выделяемой сумме на реализацию школьных идей каждый муниципалитет будет принимать самостоятельно. Напомним, в округе практика инициативного бюджетирования реализуется на муниципальном уровне, являясь уникальной в РФ. Каждая школа может отобрать к реализации несколько проектных предложений с условием, что суммарный объем запрашиваемого бюджетного финансирования на эти предложения не превысит выделенной на школу суммы. Цикл школьного партисипаторного бюджетирования будет длиться в течение учебного года, реализация проектов ямальских школьников осуществится в 2020 и последующие годы.