Кому принадлежит идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач?
Какой прибор учёные создали, опираясь на знаниях о термолокаторе гремучей змеи?
А какое приспособление для автомобилей спроектировали инженеры, глядя на сложный узор складочек и углублений на пальцах?
Какое насекомое подсказало решение разработчикам миниатюрных летательных аппаратов?
На эти вопросы ребятам МБОУ СОШ №7 в команде из 8Е и 7М класса предстояло найти ответ.
29 ноября в рамках развития инженерно-технологического образования в Российской Федерации состоялся межрегиональный онлайн-квиз «Бионика: прошлое, настоящее, будущее».
Участие принимали ученики 8Е класса: Алантьев Егор, Мансурова Аделия, Карсаков Максим и Рыбалкина Анна, ученица 7М класса – Сайфутдинова Елизавета.
В дистанционной встрече приняли участие 28 команд, представляющих разные регионы нашей страны. Ребятам были представлены пять туров по четыре-пять вопросов разного уровня сложности, 30 секунд на формулировку каждого ответа – всё это требовало от команд безукоризненных знаний предмета игры, собранности, находчивости, способности креативно мыслить и навыков эффективной работы в команде.
В рамках встречи участники игры узнали о современной науке бионике, о многообразии и взаимосвязях природных явлений в живой и неживой природе, узнали, что именно объекты живой природы стали первоисточником для многих изобретений и открытий и послужили прототипами для создания различных приборов и устройств.