Информационная кампания Школьное партисипаторное бюджетирование
Сегодня на Совете старшеклассников председатель Ученического совета, Мартыненко Ксения, рассказала на Совете Старшеклассников, что же такое школьное партисипаторное бюджетирование и какова его основная цель?
«Школьное партисипаторное бюджетирование – один из вариантов инициативного бюджетирования, то есть непосредственного участия граждан в выборе приоритетных направлений расходования части бюджетных средств на решение вопросов местного значения. Проекты в рамках школьного инициативного бюджетирования могут быть направлены на создание, ремонт, техническое оснащение или переоснащение связанных со школой объектов муниципальной инфраструктуры, а также на организацию и осуществление мероприятий учащихся. Школьное партисипаторное бюджетирование даёт возможность ученикам принять активное участие в выдвижении собственных идей по развитию школы, а также выборе и контроле реализации значимых для них проектов.
«Школьное партисипаторное бюджетирование – это не только развитие финансовой и бюджетной грамотности. Самое главное заключается в формировании со школьной скамьи ответственного гражданина с активной жизненной позицией. Участвуя в данной практике, ямальские дети получат необходимые знания и навыки, которые обязательно пригодятся им в будущем, когда они захотят и уже будут знать, как сделать свой регион лучше, превращая его в место, в котором хочется жить и строить свою достойную жизнь»
Целью ШПБ является:
- создание и развитие в школах механизмов и традиций определения, обсуждения и совместного решения задач, касающихся как непосредственно школьников, так и населенного пункта в целом;
- содействие формированию в школах благоприятной среды для формирования гражданской компетентности и активной жизненной позиции учащейся молодежи;
- реализация потенциала волонтерской деятельности;
- повышение финансовой и бюджетной грамотности молодого поколения; ознакомление с основами местного самоуправления.
- увеличение прозрачности и открытости бюджета;
- создание положительного опыта взаимодействия учеников со специалистами органов местного самоуправления.
На заседании Совета Старшеклассников Ксения предложила 9-10 классам создать свой проект для улучшения инфраструктуры школы.